среда, 31 октября 2012 г.

Стихия за Обаму

Фото: Коллаж PublicPost Автор статьи: Полина Еременко

Вернуться в спецпроект "Выборы в США. Ликбез"

Ураган "Сэнди" вынудил Обаму и Ромни приостановить предвыборную агитацию. За них агитирует ураган — и он, скорее, на стороне Обамы.

Многие уверены: ураган — подарок для Обамы, у которого появилась возможность проявить себя в качестве эффективного менеджера. "С экранов телевизоров Обама давал всей стране четкие указания, как себя вести. Это создавало чувство, что все в безопасности... И это ему очень на руку", — пишет вашингтонский обозреватель издания The Telegraph. С ним согласен редактор Newsweek Говард Куртц: "С одной стороны, президент отказался от предвыборных поездок, а значит, от рекламы. Но с другой стороны, он все-таки себя рекламирует. Он как бы пробуется на роль главнокомандующего еще на четыре года, демонстрируя, как умеет брать ответственность и проявлять сострадание".

Ромни же на время урагана отошел на второй план: рекламировать себя в те дни, когда затопляет Америку — не лучший вариант. Теперь ему и его штабу приходится выкручиваться. Например, чтобы не отменять встречу с избирателями в важном для себя штате Огайо, Ромни превратил ее в пункт сбора помощи для жертв урагана, пишет New York Times. В спортивном зале школы в Огайо перед встречей поснимали плакаты с призывом голосовать за Ромни и выставили банки с консервами. Правда, внимательные журналисты отметили, что Ромни забыл выключить экраны, где шла предвыборная агитация. Пришедшие избиратели отмечали: решение Ромни вместо мероприятия собирать помощь говорит, что он очень щедрый человек. Журналисты были настроены более скептически и донимали Ромни расспросами о том, не сожалеет ли он, что в прошлом году выступал за то, чтобы прикрыть Федеральное управление по действиям в чрезвычайной обстановке (FEMA), которое сегодня неплохо справляется с "Сэнди". Ромни методично игнорировал вопрос.

Вчера глава FEMA Крейг Фугейт заявил, что последствия урагана могут помешать проведению выборов вовремя. FEMA сейчас внимательно изучает сроки и стоимость восстановления пострадавших избирательных участков. Перенос национального дня голосования был бы беспрецедентен и маловероятен. Такое решение принимает только конгресс, но он не делал такого даже во время войн.

Тем не менее, пострадавшая инфраструктура может помешать сельским жителям проголосовать. Все-таки в городе электричество и дороги восстанавливаются быстрее, чем в сельской местности. А это плохие новости для Ромни, ведь сельские жители — его электорат. Правда, здесь и Обаме не стоит радоваться раньше времени — из-за суматохи после урагана многие городские жители (а это электорат Обамы) не смогут проголосовать досрочно, а президент лидирует по данным досрочного голосования.  

Не повезло Ромни и с тем, что до конца недели телеканалы будут показывать последствия урагана, а выборам будет уделяться заметно меньше времени. Обама сейчас хоть и не намного, но лидирует по данным опросов. Команда Ромни планировала именно на последнюю неделю "рекламную атаку", на которую было приготовлено 12 млн долларов.

Обернуть стихию против Обамы попытался бывший глава FEMA Майкл Браун. Он раскритиковал президента за то, что тот слишком быстро отреагировал на ураган. Правда, СМИ довольно скоро подняли на смех заявление Брауна, ведь в свое время он ушел в отставку после того, как не справился с ураганом "Катрина" в 2005 году.

Зато похвалить Обаму поспешил один из его критиков, Крис Кристи, республиканский губернатор сильно пострадавшего от урагана штата Нью-Джерси. За один день Кристи обошел шесть телеканалов, чтобы сообщить, что Обама "блестяще справляется" со всем. Удивительнее всего это выглядело на прореспубликанском телеканале Fox. Потом Кристи еще похвалил президента в своем твиттере. Это оказалось отличной, а главное — бесплатной рекламой для президента.

Вернуться в спецпроект "Выборы в США. Ликбез"

Комментариев нет:

Отправить комментарий