среда, 31 октября 2012 г.

"Не хочу, чтобы меня променяли на газ для Украины"

Фото: Из личного архива Михаила Маглова Автор статьи: Екатерина Савина

Оппозиционеры бегут из России. Активист движения "Солидарность" Михаил Маглов попросил политического убежища на Украине. Он рассказал PublicPost как и почему он оказался в Киеве, и как пытае��筵礑���ぢпредотвратить повторение истории с Леонидом Развозжаевым.

Почему ты уехал из России?

Там стало совсем небезопасно. 6 мая я был на Болотке. Я шел с шествием, и потом спокойно ушел оттуда. Не был ни в автозаке, ни в отделении, не участвовал в сцепках, не касался ни одного сотрудника поли��茹擂���Но 11 июня, когда у всех были обыски, я приехал в квартиру Ксении Собчак, и Следственный комитет меня похитил. Сказали, что я есть в списках, которые они прорабатывают. Сначала повезли в какую-то квартиру, в которой, как думали сотрудники, я проживаю...

Ты там проживал?

Это была кварти��皈���ぢЯшина. Так вот, они когда поняли, что я там не живу, отвезли меня в свою приемную, в промзону, где базируется вся следственная группа по делу. Не давали никому сообщить где я, что со мной. Устроили допрос, требовали показания на организаторов митинга.

Какие именно показания им были нужны?

На Навального, Яшина, Немцова, Удальцова. Хотели, чтобы я���сказал, что они организовывали массовые беспорядки. Вели протокол, копию которого отказались мне потом давать. Они, кстати, были уверены, что на площади было не более 5 тыс. человек.

Они правда были в этом уверены?

Я их переспрашивал. Хотели знать, кто занимался обзвоном по телефону и приглашал все эти 5 тыс. человек. Потом обещали меня посадить. Было несколько следователей, они все время менялись, грозили, что у родственников будут проблемы. У меня изъяли телефон, ноутбук, личные документы.

Если это все было 11 июня, почему ты так долго тянул?

За мной еще три ��妲澁���ぢбыла наружка, куча свидетелей есть. После этого я поехал домой в Сибирь на некоторое время. Потом пришел запрос по месту прописки о наличии загранпаспорта, и стало понятно, что идет к тому, что готовятся арестовывать, что эти документы будут в суде, когда будет избираться мера пресечения. Это было в июле. На самом деле, здесь я с начала августа, объ��颶哥擂���ぢо своем местонахождении только недавно. Ограниченное количество людей знало, конечно.

Семья знала?

Ну да.

Как ты готовился к отъезду? Нужны же деньги, и вообще понимание куда и как бежать.

Слава Богу, у меня есть друзья в Москве, помогли. На машине довезли до Гомеля, и друзья друзей нашлись в Киеве, которые в первое время тоже п��爭衍爭嗇檳���Все произошло за несколько дней, без особой подготовки. В Гомеле сел на поезд до Киева. Когда приехал, сначала поселился в хостеле, потом нашел более пригодное место.

Чем ты сейчас здесь занимаешься?

Есть небольшой заработок, сижу за компьютером. Официально я здесь работать пока не могу. Начата процедура получения статуса беженца, как по линии � B'0'0'/, так и в местной миграционной службе. Дело в том, что для того, чтобы получить статус беженца ООН, нужно подать и в государственную службу. Но Украина дает этот статус не более чем 5% заявителей, а поток очень большой. Едут из Афганистана, Сирии, Сомали.

То есть ты ждешь, пока тебе откажут?

Скорее всего откажут. Процедура довольно долгая.

На какой стадии рассмотрения сейчас твои документы?

Это очень сложно. Нет четких сроков, только понимание того, сколько это может занять. Например, до трех лет. Но мне рассказывали про какого-то парня, белоруса, который получает свой статус уже пять лет. Разброс от месяца до двух-трех лет.

Как ��澁���ぢтебе отразилось похищение Леонида Развозжаева?

Довольно напряженная ситуация. Странный интерес СБУ есть, к ребятам ходили.

Каким ребятам, Дженни Курпен и Алексею Девяткину?

Да, поэтому я сейчас стараюсь по Киеву не гулять, хотя раньше свободно ходил, без проблем.

А у � B'd'V'R'q были контакты с СБУ?

Мне никто не звонил, и я не видел, чтобы за мной следили.

То есть ты перестраховываешься?

Да. Как-то просто глупо, я не хочу, чтобы меня поменяли на дешевый газ для Украины.

Что ты имеешь в виду?

Ну для меня в истории с Развозжаевым очевидно, что это была совместная операция. Брали и выслеживал�����я думаю, СБУ. Вряд ли бы наши так нагло полезли на чужую территорию. И это была спланированная операция. Но сомневаюсь, что СБУ-шники полагали, что для них это обернется таким громким скандалом. Они вполне могли не знать, что человек политический, думали, что криминал.

Ты контактируешь с теми, кто приехал сюда из России?

Нет. Знаю, что здесь Дженни с Алексеем, еще несколько человек.

О которых пока никому не известно?

Да.

Это рядовые активисты, из разных организаций?

Следствие прошло по всем, но сейчас видно, что больше всего раскрчуивается тема левых. Для меня непонятна логика следствия. Вернее, она у них отсутствует, и меня это пугает.

В стране, где ты в итоге окажешьс�����ты найдешь себе место?

Не знаю, хороший вопрос. Я не владею иностранными языками. Немецкий в школе учил, но можно подтянуть. Вот сейчас английский учу. Придется как-то устраиваться.

А ты готов к тому, что ты, возможно, никогда не вернешься в Россию?

Я не думаю об этом. Думаю, все же смогу вернуться. Путин старый, а я молодой, и еще����ぢдолго планирую жить.

Уже гражданином другой страны?

Нет, я не собираюсь получать гражданство другой страны. Статус беженца ООН не обязывает это делать. Тем более, я не собираюсь отказываться от гражданства России ни при каких раскладах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий