понедельник, 29 октября 2012 г.

Почти сто лет политических репрессий

ПРИГОВОР Специального присутствия Верховного суда СССР по делу контрреволюционной организации меньшевиков

Именем Союза Советских Социалистических Республик Специальное Судебное Присутствие Верховного Суда Союза ССР в составе: председательствующего— т. Н. М. Шверника и членов—т.т. М. К. Муранова и В. П. Антонов-Саратовского, при секретарях— т.т. Г. Р. Смолицком, Н. Д. Дубровском и М. Ф. Яковлеве, с участием государственных обвинителей — прокурора РСФСР — т. Н. В. Крыленко и пом. прокурора РСФСР — т. Г. К. Рогинского и защиты—членов московской коллегии защитников — т.т. Коммодова Н. В. и Брауде И. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании с 1-го по 9-е марта 1931 г. дело контрреволюционной организации «Союзное Бюро» ЦК РСДРП (меньшевиков) по обвинению:

1)Громана, Владимира Густавовича, 56 лет, сына домашнего учителя, получившего высшее образование, несудимого, по специальности экономиста, бывшего члена президиума Госплана, члена РСДРЛ е момента ее образования до 1922 года с перерывами, с 1925 года по 1930 год снова члена РСДРП (меньшевиков);

2)Шера, Василия Владимировича, 47 лет, получившего высшее образование, несудимого, бывшего члена правления Государственного банка СССР с 1923 г. по1930т., члена РСДРП;

3) Суханова, Николая Николаевича, 48 лет, сына служащего, получившего вьющее образование, несудимого, по профессии литератора, члена РСДРП (меньшевиков) с 1917 по 1920 г. (группа Мартова), с 1929 г. члена РСДРП (меньшевиков);

4) Гинзбурга, Абрама Моисеевича, 52 лет, сына купца, получившего высшее образование, несудимого, по профессии экономиста, члена РСДРП (меньшевиков) с 1897 г. по 1921 г., а затем с-. 1926 по 1930 г.;

5)Якубовича, Михаила Петровича, 39 лет, происходящего из дворян, несудимого, получившего среднее образование, бывш. зам. нач. сектора снабжения Наркомторга СССР, члена РСДРП (меньшевиков) с 1908 г. по 1921 г. и с 1927 г. по 1930 г.;

6) Соколовского, Арона Львовича, 47 лет, из мещан, несудимого, подучившего высшее образование, по специальности экономиста, члена ЦК об'единенной еврейской соц. партии с 1906 г. по 1920 г. и с конца 1927 г. по 1930 г. члена РСДРП (меньшевиков);

7) Залкинда, Лазаря Борисовича, 45 лет, сына служащего, несудимого, получившего" высшее образование, по специальности экономиста, члена РСДРП (большевиков) с 1903 г. по 1907 г. и члена РСДРП (меньшевиков) с 1917 г. по 1921 г. и с 1924 г. -по 1930 г.;

8) Волкова, Ивана Григорьевича, 47 лет, сына крестьянина, бывЩ,. рабочего, несудимого, бывш. экономиста БСНХ СССР, с 1902 г. по 1905 г. члена партии социалистов - революционеров, члена РСДРП (меньшевиков) с 1905 г. до 1920 г. и с 1928 г. до 1930 г.;

9) Петунина, Кирилла Гавриловича, 46 лет, сына деревенского портного, несудимого, по специальности бухгалтера, с 1922 г. быв. члена правления Центросоюза, члена РСДРП (меньшевиков) с 1905 г. по 1918 г. и с 1925 г. по 1930 г.

10) Финн-Енотаевского, Александра Юльевича, 58 лет, сына служащего, несудимого, получившего высшее образование, профессора политической экономии, члена РСДРП (большевиков) с 1903 г. по 1915 г. и члена РСДРП (меньшевиков) с 1923 г. по 1930 г.;

11)Берлацкого, Бориса Марковича,41 года, из мещан, несудимого, получившего незаконченное высшее образование, бывш. члена правления Госбанка СССР, члена РСДРП (меньшевиков) с 1904 г. по 1930 г. (с перерывами),—

всех перечисленных лиц—в преступлениях, предусмотренных ст.ст. 5811, 587 и 58* Уголовного Кодекса РСФСР.

12) Икова, Владимира Константиновича, 49 лет, из дворян, получившего незаконченное высшее образование, по профессии литератора, члена РСДРП (меньшевиков) с 1901 г.;

13) Тейтельбаума, Моисея Исаевича, 54 лет, из мещан, несудимого, получившего незаконченное высшее юридическое образование, бывш. старшего директора по стандартизации экспортных товаров НКТорга СССР, члена РСДРП (большевиков) с 1900 г. по 1907 г., члена РСДРП (меньшевиков) с 1925 г. по 1930 год,—

обоих— в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 5811 и 58* Уголовного Кодекса РСФСР.

14)Рубина, Исаака Ильича, 45. лет, профессора политэкономии, члена Бунда с 1905 г. по 1920 г., члена Бунда и РСДРП (меньшевиков) с 1920 г. по 1923 г., члена РСДРП (меньшевиков) с 1929 г. по 1930 г. —в преступлениях, предусмотренных ст.
Ст. 58*, 584 и 5810 Уголовного Кодекса РСФСР, заслушав показания подсудимых и свидетелей, прения сторон и рассмотрев все имеющиеся по делу материалы, нашло установленным:

Во второй половине 1930 г. в Москве раскрыта вредительская организация, имевшая ответвления в различных частях государственного аппарата. Во главе этой организации стояла группа, оказавшаяся «Союзным бюро» центрального комитета русских социал-демократов (меньшевиков), входящих во II Интернационал в качестве его секции.  Означенное бюро организовалось и утверждено своим центральным комитетом в начале 1928 г.

<…>

Для ведения вредительской и иной контрреволюционной работы бюро имело президиум, пленум и ряд комиссий: программную, организационную, военную и финансовую.

<…>

В тесном взаимодействии между «Союзным бюро» и заграничным меньшевистским центром, за последние годы была выработана новая тактика борьбы русских социал-демократов (меньшевиков) с советской властью.

Являясь противниками пролетарской диктатуры и сторонниками восстановления капитализма в Союзе Советских Социалистических Республик, что явствует из их платформы, принятой в Берлине в 1924 г., политически обанкротившиеся в период революции, участники гражданской войны на стороне царских генералов, капиталистов и интервентов, потерявшие всякую почву в рабочем классе, русские социал-демократы (меньшевики) рассчитывали на перерождение советской власти и восстановление капитализма в результате новой экономической политики.

Так как эти расчеты не оправдались, а советская власть повела решительное наступление на капиталистические элементы, успешно строя социализм в своей стране, русские социал-демократы меньшевики  перешли к новой тактике, направленной на свержение советской власти путем вредительства в социалистическом хозяйстве и вооруженной интервенции.

Судебное следствие установило, что вредительство производилось всеми членами «Союзного бюро» и членами особых вредительских ячеек, созданных социал-демократами (меньшевиками) в ряде советских учреждений.

Вредительство это сводилось к следующему:

А. По Государственной плановой комиссии:

Проведение в контрольных цифрах и конъюнктурных обзорах народного хозяйства заведомо враждебных политике советской власти плановых построений и заведомо искаженных конъюнктурных оценок; отстаивание по промышленности, сельскому хозяйству и др. отраслям народного хозяйства мероприятий, приводивших к торможению, заведомому срыву и дезорганизации этих отраслей народного хозяйства (Громан).

Б. По Высшему совету народного хозяйства:

Проектировка роста продукции по пятилетнему плану давалась, в целях срыва социалистического строительства, в минимальных размерах, в особенности по таким определяющим отраслям народного хозяйства, как металл, уголь, нефть, химия и электротехника, а также сельскохозяйственное машиностроение и искусственное удобрение (Гинзбург).

<…>

Судебное следствие установлено, что, не имея никакой опоры в рабочем классе и бедняцко-середняцких массах в деревне, потерпев неудачу в попытках даже путем вредительства вызвать недовольство в массах и поднять их против советской власти, русские социал-демократы (меньшевики) пришли к признанию необходимости интервенции и к усилению вредительской работы в целях активной подготовки ее.

<…>

На основании статьи 326 ч. 3 УПК РСФСР Специальное Присутствие Верховного Суда Союза ССР

ПРИГОВОРИЛО:

Тейтельбаума, Моисея Исаевича — к пяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», на два года.

Рубина, Исаака Ильича — к пяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на два года.

Волкова, Ивана Григорьевича — к пяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «я, б, в, г, е», сроком на два г од а.

Соколовского, Арона Львовича — к восьми годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», с роком на три год а.

Залкинда, Лазаря Борисовича — к восьми годам лишения свободы и с поражением в прав а х, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком н а т р и г о да.

Берлацкого, Бориса Марковича— к восьми годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на три года.

Иакова, Владимира Константиновича — к восьми годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных литерами «а, б, в, г, е», сроком на три года.

Петунина Кирилла Гавриловича — к десяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на пять лет.

Финн-Енотаевского, Александра Юльевича — к десяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в,    г, е», сроком на пять лет.

Якубовича, Михаила Петровича— к десяти годам лишения свободы и с поражением в прав ах, согласно ст. 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком
на пять лет.

Гинзбурга, Абрама Моисеевич а — к десяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на пять лет.

Суханова, Николая Николаевича—к десяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласна статьи 31 УК (РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на пять лет.

Шера, Василия Владимировича — к десяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно статьи 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на пять лет.

Громана, Владимира Густавовича — к десяти годам лишения свободы и с поражением в правах, согласно ст. 31 УК РСФСР, предусмотренных лит. «а, б, в, г, е», сроком на пять лет.

Всем заключенным зачесть срок предварительного заключения.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Председатель Специального присутствия Верховного суда СССР

Н. ШВЕРНИК

Члени Специального присутствия Верховного суда СССР

МУРАНОВ, АНТОНОВ-САРАТОВСКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий