вторник, 4 декабря 2012 г.

Канада пробует пластиковые дороги

Фото: greenmantra Текст: Роман Фишман

Пока в России задаются вопросом, что заставляет дорожные службы укладывать асфальт прямо в снег и лужи, в развитых странах дороги становятся "умными", энергонезависимыми, экономичными и экологически чистыми.

Дороги человечество строит тысячелетиями — и продолжает находить все новые способы их улучшить. Американские ученые предлагают размещать под дорожным полотном индукционные катушки, от которых электромобили могли бы заряжаться прямо в движении. Создаются роботы для автоматического ремонта асфальта, которые не нуждаются в человеке, чтобы распознать выбоину и аккуратно залить ее.

Существуют совершенно фантастические проекты по созданию интерактивных дорог. В зависимости от ситуации они самостоятельно смогут менять освещение, сигналы и разметку, оптимизируя трафик и повышая безопасность движения. Пока что эти идеи существуют, в лучшем случае, лишь в виде фестивальных инсталляций и концептов. Однако все новые решения внедряются в жизнь — к примеру, на днях городские власти Ванкувера сообщили об открытии дорог, покрытых экспериментальной смесью из асфальта и утилизированного пластмассового мусора.


Фото: gtresearchnews

Технология, разработанная канадской компанией GreenMantra, позволяет перерабатывать пластмассы, разбивая их длинноцепочечные полимеры на сравнительно небольшие молекулы. Более 95% всей массы пакетов, бутылок и упаковки могут превращаться в топливо, смазочное масло или восковое вещество. Первое такое производство открылось в 2012 году — здесь получили восковую добавку для экспериментальной асфальтовой смеси, которой покрыли несколько опытных участков дорог в Ванкувере. Весной авторы проекта посмотрят, как она покажет себя в деле.


Фото: greenmantra

Дорожные службы города уже готовы начать массовое использование такой технологии. Несмотря на то, что пока она дает небольшое (на 3%) повышение стоимости строительства, при массовом использовании новое решение должно стать дешевле традиционных. Главное же в том, что такая "размягчающая присадка" для асфальта позволяет укладывать его при более низкой температуре, экономя энергию и не так разрушительно воздействуя на молекулы самого асфальта. Дорога должна служить намного дольше, а впоследствии покрытие должно легче сниматься для повторного использования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий