вторник, 20 ноября 2012 г.

Марку Фейгину припомнили захват сайта

Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Алексей Сочнев

Друзья заключенных участниц Pussy Riot озвучили новую претензию к бывшему адвокату группы Марку Фейгину — сайт в поддержку группы freepussyriot.org был перерегистрирован на фирму его жены.

Согласно регистрационным данным, сайт freepussyriot.org сейчас зарегистрирован на активистку Алису Образцову и "Кинокомпанию "Веб-Био", которая, по данным базы "Спарк", принадлежит супруге Марка Фейгина Наталье Харитоновой. Сама Образцова пояснила PublicPost, что она помощник бывших адвокатов Pussy Riot.

Адвокаты Николай Полозов, Марк Фейгин и Виолетта Волкова накануне заявили, что прекращают представлять интересы Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой. Одновременно Екатерина Самуцевич в интервью Ленте.ру рассказала нелицеприятные подробности про работу адвокатов, в том числе про то, как Марк Фейгин занимался регистрацией бренда группы. Виолетта Волкова и Марк Фейгин обвинили Самуцевич во лжи.

PublicPost узнал у участников истории подробности, как был перерегистрирован сайт и какие претензии были к адвокатам у друзей участниц группы.

Ярослав Никитенко, один из организаторов кампании в защиту Pussy Riot:

"Я создал группу на Фейсбуке и сайт на 5 языках в поддержку арестованных девушек. Это были единственные и популярные площадки, где можно было узнать о группе. Мой товарищ Даниил Бейлинсон, который по моей просьбе зарегистрировал доменное имя сайта, летом 2012 года встречался с адвокатами, и они ему сказали, мол, смотри, а вдруг с тобой что-то случится, давай лучше перерегистрируем на юридическое лицо, на компанию "Веб-био". Он это сделал, не посоветовавшись со мной. После этого адвокаты отказались нам отдавать доступ к домену. Даже когда Катя Самуцевич вышла, ей не отдали, хотя мы просили, Надя и Маша их тоже об этом просили. На сайте начали появляться новости типа, что адвокатов хотят выдвинуть на Нобелевскую премию. Мы были в шоке! Как будто делать нечего больше накануне кассации, не заботит их ничего, кроме как выдвинуть адвокатов на Нобелевскую премию. Это был полный бред. Мы сняли это сообщение с сайта, чтобы не позориться, после чего нам позвонил Марк Фейгин и угрожал зарыть сайт, если не вернут сообщение. Вообще разговаривал достаточно дерзко для человека, который ничего не сделал для сайта, кроме захвата его доменного имени. Фейгин требовал, чтобы мы назвали статью в "Коммерсанте" "Панк впрок" (о регистрации в Роспатенте товарного знака Pussy Riot женой Марка Фейгина — прим. ред.) заказной. Кроме того, мы попытались получить отчетность от адвокатов о полученных средствах. На сайте был организован сбор средств, как известно, много людей жертвовали деньги. Я лично много раз просил сообщить, что происходит с пожертвованиями. Мне постоянно обещали сообщить, но так и не сообщили. В конце концов и Волкова и Фейгин нам сказали не лезь не в свое дело, не суйте сюда нос, а то будут проблемы, мы, мол, отчитываемся только перед девушками.

Насчет конфликта между девушками и адвокатами — тут, скорее, коррупционный конфликт, они были против коммерциализации, а адвокаты подали заявку на бренд. Тут можно продолжить мысль, что им, конечно, было бы выгодно, чтобы девушки сидели, а они распоряжались бы брендом, но, с другой стороны, они — адвокаты, и им надо их вытаскивать из-за решетки. Тут конфликт интересов. Я знаю, что девушки против коммерции, делают все не ради денег, а вот Фейгин, скорее, наоборот. Адвокаты были закрыты для всех нас и для родных девушек, они общались только с друг другом. Почти не передавали информацию девушкам, цензурировали их письма похлеще цензоров ФСИН. Когда впервые девушки заговорили о том, чтобы в дело вступил дополнительный адвокат, который занимался бы не медиа, а техническими вопросами, юридическими, типа работой со свидетелями, поиском доказательств и прочим, Фейгин, Волкова и Полозов выступили жестко против, заявив, что их вполне хватит. Последней каплей стало нагнетание обстановки со стороны адвокатов, ссорили мужа с женой (Надежду Толоконникову и Петра Верзилова — прим. ред.), а потом мне лично угрожали, что появятся в сети письма, что я провокатор и так далее, подписанные Катей Самуцевич".

Марк Фейгин, бывший адвокат Pussy Riot:

"Никакого на мне доменного имени нет, насколько я знаю, они кому-то передавали доменное имя, которое никому не нужно. То, что сейчас происходит, это реакция на волну взаимных обвинений. Мы будем на это реагировать. У меня никакого сайта нет. То, что сейчас они заявляют насчет сайта, что они там что-то передавали – это всё в рамках одной кампании бесстыдного шельмования адвокатов".
 

Алиса Образцова, помощник бывших адвокатов Pussy Riot:

"Домен изначально регистрировался группой сторонников, а конкретно Даниилом Бейлинсоном, а затем по общему желанию был передан кинокомпании «Веб-био», однако никакого блокирования информации на ресурсе для этих ребят не было. Это была чисто техническая процедура. На данный момент в результате того, что Марк, Виолетта и Николай разорвали отношения с девушками, ведется процедура передачи домена на имя Екатерины Самуцевич. Я уже послала письмо группе поддержки Pussy Riot.

После освобождения Екатерины они действительно просили передать домен, но дело в том, что она не единственная участница группы Pussy Riot, а также есть еще Надежда Толоконникова и Мария Алёхина, они однозначной позиции не высказывали. Более того, изначально в группе Pussy Riot было правило, что решение принимается консолидировано, поэтому домен не передавался. Сейчас, когда понятна общая стратегия, позиция, я сама проявила инициативу и написала им сегодня".
 

Таисия Круговых, подруга осужденных участниц Pussy Riot:

"Я считаю, что ничего плохого адвокаты делать не хотели, скорее просто так вышло, они возможно не очень юридически грамотные. Например Марк Фейгин сказал Наде, что подавать документы в Европейский суд вообще не надо, потому что от этого не будет никакого толку. Сейчас новый адвокат столкнулся с тем, что не может получить от бывших адвокатов необходимые для жалобы в ЕСПЧ документы. Был случай, когда адвокаты не вовремя подали документы, просто опоздали с подачей, были заняты или не знали, что для подачи кассаций установлен срок. Мое мнение, что девушки отказались от их услуг, когда стало ясно, что они юридически не справляются, не успевают делать свою работу.
Я общалась с Надей в колонии, она никаких разрешений публиковать свои письма и записи адвокатам не давала. Никто из адвокатов не отчитывался по собранным для родственников и арестованных девушек средствам. Сколько там собрано и на что потрачено, никто не знает. Сейчас у адвокатов большие репутационные потери,  - конечно, они вынуждены искать выход и будут отбиваться обвинениями".
 

Антон Николаев, арт-группа "Бомбилы", друг осужденных участниц Pussy Riot:

"Девушки были в курсе стратегии адвокатов, направленной на большую медийность, по крайней мере, это была правильная стратегия. Но это не мешало, например, отмазывать Катю Самуцевич, так как она не была на солее. Вместо того, чтобы это озвучить, адвокаты увлеклись самопиаром. Получается, что Самуцевич чуть не пошла за другими девчонками паровозом. И ни один из адвокатов не обратил внимание на этот факт, не сфокусировал на нем внимание общественности, хотя такие возможности были. Об этом я говорил и писал еще в начале октября.

Затем произошла неприятная история с премией Йоко Оно. Идея выдвинуться на эту премию пришла в голову Анно Комарову (близкий друг Самуцевич, гендерквир, активный защитник Pussy Riot). Она вела всю переписку, она всё это организовала, а поехали к Оно с Петей Верзиловым почему-то адвокаты, послав всех активистов на х...й.

Я думаю, что они разочаровались в адвокатах из-за мелких подлостей, которых становилось все больше и больше. Сперва зарегистрировали бренд группы на себя, потом отмазались от активистов ЛГБТ, которые вели активную кампанию защиты, потом пытались перехватить сайт freepussyriot.org, потом деньги себе стали отжимать, потом Петю с Надей поссорили. На свидании у Пети и Нади было все хорошо, а потом вдруг Надя написала гневное письмо о том, что якобы Петя выставляет себя продюсером группы. Никто не понимал, что происходит, из людей близких к Pussy Riot и никто с Надей кроме адвоката Фейгина не общался. Я никогда не видел Петьку таким расстроенным, как после получения Надиного письма. На нем лица не было. Эти вещи поважнее стратегии будут..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий