среда, 28 ноября 2012 г.

Левый учитель хорошему не научит

Фото: Андрей Рудой/Twitter Текст: Евгений Нателашвили

В городе Дзержинске нижегородской области 22-летнего преподавателя истории Андрея Рудого вызывают на беседы в полицию. Потому что педагог рассказывает детям о политике, участвует в протестных акциях и сжигает портреты людей, "похожих на лидеров государства".

Андрей Рудой — координатор местного отделения "Левого фронта". Это он, вместе с еще полусотней активистов, оккупировал нижегородский кремль (акция "оккупай НН") и после принятие драконовского закона о митингах забрасывал администрацию уведомлениями о массовых шествиях за батоном. Теперь, с сентября месяца, Андрей преподает историю в Дзержинской школе, формирует местное отделение "Левого фронта" и устраивает митинги. Такая активность заинтересовала правоохранительные органы. Рудой написал в своем блоге, что его вызвали на допрос, где сообщили, что органы проводят проверку для возбуждения уголовного дела по ст. 213 УК РФ "Хулиганство". Основанием для проверки стали фотографии, опубликованные в его социальных сетях — на снимках, "человек, похожий на Рудоева, сжигает портреты людей, похожих на президента, премьера и патриарха России". PublicPost поговорил с активистом-педагогом о школе, сожженных фотографиях и походах в прокуратуру.

Вы написали в своем блоге, что из-за опубликованных фотографий сжигания портретов Путина, Медведва и Патриарха, вас вызвали на допрос. Что это за фотографии? Это была какая-то акция?

Нет, нет. Это было даже не в публичном месте. Это было где-то вообще случайно, года два назад. На фото изображено, ну скажем так: человек, похожий на меня, сжигает портрет человека, похожего на Путина, портрет человека, похожего на Медведева, и человека, похожего на патриарха Кирилла. Висели себе эти фотографии, никому не мешали. Они были в закрытом альбоме в моем аккаунте "Вконтакте". Но после реформы "Вконтакте", где фотографии отдельной лентой появились над стенкой с записями, они там всплыли. И всплыли только тогда, когда я годы спустя внезапно для себя стал работать учителем в школе. Я не знаю, честно говоря, кто написал на меня жалобу. Вполне возможно, что родители, вполне возможно, что сами работники центра "Э". Я убрал эти фото, когда началась эта вся история с жалобами.

Когда это началось?

По началу все это было на уровне администрации школы: первая жалоба на меня была еще в сентябре. В ней было написано, что я некорректно высказываюсь на уроках о нынешней политической ситуации в стране, что допускаю какие-то оценочные суждения относительно все тех же лиц и еще местного главы, тогдашнего мера Сопина (сейчас его уже сместили). Со мной была "проведена беседа". Я принял все это, учел, так сказать, замечания администрации школы, у меня с ней хорошие отношения. Все понятно: молодой учитель, кто ошибок не делает? Поговорили, все решили. Прошло потом какое-то время, я спокойно веду уроки, ученики спокойно учатся, и вдруг появляется вторая жалоба на меня, которая уже была направленная во все органы, в какие только можно: и в ФСБ, и в прокуратуру, и в полицию, и в администрацию школы. И вот уже больше месяца это длится.

Что было во второй жалобе написано?

Мне не дали ее отксерокопировать. Но суть в чем: дескать, учитель истории допускает нелицеприятные высказывания о наших главах государства — президенте Путине и премьере Медведеве, а так же он вообще экстремист, какой-то активист в левом движении и то, что всякие непотребности у него в интернете и в соцсетях школьники в друзья добавлены. Да, действительно, я без всякого высокомерия отношусь к своим ученикам, пообщаться всегда с ними рад, тем более на темы, которые относятся к учебе. Я добавлял по-первости их в друзья, но естественно, теперь их пришлось удалить.
Вторая жалоба собирала достаточно обильный материал по всей моей биографии.

Т.е. кто то очень заинтересованный вами человек ее составлял?

Да! Она очень грамотна составлена. Если родители — то очень грамотные, все достаточно обстоятельно расписали, в жалобе призывают привлечь меня к дисциплинарной ответственности. Кто-то действительно хочет проучить меня, как минимум. Но сначала это было на уровне бесед — ФСБ, прокуратура, они приходили в школу. Они говорят — знаете, вот такая жалоба поступила. Я им объяснил, что там все раздуто и в каком-то гипертрофированном виде представлено. По каждому пункту дал им свой ответ. Кстати говоря, к фотографиям они совершенно не цеплялись, их больше интересовало, говорю ли я что-то о политике на уроках или нет.

А вы говорите?

После того, как была проведена со мной беседа, я очень корректно себя веду на уроках.

А до беседы с директором школы, что вы на уроках говорили детям? "Путин вор"?

Нет, я даже не говорил фразы "жулики и воры", хотя, кстати, в жалобе такое есть, якобы я так высказывался. Видимо нравится кому-то эта формулировка. Я только отпускал некоторые комментарии в строну нашей избирательной системы, в сторону социальной политики правительства, то есть, антисоциальной, если уж называть вещи своими именами. И все. Когда уже вопрос был фактически исчерпан, я думал, что всем все объяснил, со всеми все улажено, тут уже приходит и прокуратура с проверкой, причем психологи какие-то в классы нагоняются с тестами к ученикам, с вопросами типа "не обсуждаете ли вы в классе какие-то политические вопросы на уроках истории". Со мной беседы проводят, это был фактически допрос — протокол составляли, все как надо. Я думал, что теперь уже все, прокуратура проверила, куда уж дальше? А вот вчера вызвали меня в отделение полиции, и пытаются идентифицировать это уже как хулиганство, причем не мелкое, а уголовно наказуемо. Я, честно говоря, в шоке.

Как хулиганство органы расценивают сожжение портретов "вождей"?

Да, это. Плюс они задавали вопросы о моей политической и общественной деятельности, и опять же, какие высказывания я допускал на уроках. Потому что они спрашивали точные формулировки моих слов, а как я могу их им сказать, когда это было больше двух месяцев назад? Но сказал, что фразу "жулики и воры" я не употреблял. Очень обидно, что администрация школы — заложники этой ситуации.

Вам сообщили в прокуратуре, какие у них дальнейшие планы в отношении вас?

Сейчас идет предварительная проверка: возбуждать дело или нет. Если будет возбуждено, то встанет вопрос о моем увольнении с работы, потому что я не могу находится под следствием и продолжать работать в школе. Тут даже заступничество администрации школы ни к чему не приведет, потому что учитель не может находится под уголовным следствием.

Почему вы стали активистом "Левого фронта"?

На самом деле тут мои личные полит взгляды, которые сформировались, учеба на истфаке этому поспособствовала. Мой интерес к истории вообще, который был еще в школе, сформировали мои взгляды на действительность и политику. Методом отбрасывания лишнего я пришел к тому, что единственной реальной оппозиционной силой является "Левый фронт". Можно еще Российское социалистическое движение, конечно, назвать, но все-таки "Левый фронт" мне ближе по программе.

Известны ваши акции в Нижнем Новгороде — "оккупай Нижегородский Кремль" и "шествие за батоном". А в самом Дзержинске, где вы сейчас живете, вы организовывали какие-нибудь акции?

У нас было шествие в защиту устава города и последующий митинг, в котором я принимал участие и выступал на трибуне. Кстати, после этого шествия и митинга со мной все правоохранительные структуры и начали знакомится. Это было в конце сентября.

В городе вас знают как активиста Левого фронта. В школе с этим нет проблем?

Администрация школы не заинтересована в моем выдавливании, учителями не разбрасываются. Я не плохо преподаю свои предметы — это раз, во-вторых, долго придется искать мне замену.

А ваши ученики проявляют заинтересованность к политике и оппозиции?

Да, они спрашивают, что такое "Левый фронт", со скольких лет можно вступить и т. д. Они продвинутые, по интернету лазают, но я как учитель не могу проводить агитацию или даже отвечать на любопытные вопросы. Потому что в школе очень много ушей и глаз. Даже если большая часть из них настроена в мою пользу, то есть люди, которые могут без задней мысли сказать родителям, а родители уже пожаловаться. Ситуация щекотливая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий