понедельник, 19 ноября 2012 г.

Курить или не курить на Арбате

Фото: Алла Власкина/PublicPost Текст: Александра Суперека

Старый Арбат в Москве могут превратить в первую некурящую улицу в России. Идея принадлежит руководителю местного муниципального образования Евгению Бабенко. Он считает, что людям нужно рассказывать о вреде курения и предлагать наслаждаться историческими достопримечательностями без сигареты в руке. Инициатива Бабенко будет рассмотрена на заседании Муниципального собрания района 22 ноября, сообщает .

Гуляющие по Арбату москвичи и гости столицы, а также работники главной пешеходной улицы Москвы рассказали PublicPost, что думают о запрете курения. 

Евгений, уличный художник, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Если власти запретят, то курить я, конечно, не брошу. Отойду за угол и там покурю. Вообще, это очередная глупость. Я жил во Франции 14 лет, там давно запретили курить в разных общественных местах: ресторанах, аэропортах...  А на улице как можно запретить? Глупости какие-то.

Александр, охранник, бросил курить


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Едва ли пройдет такой запрет, потому что люди бестолковые. Люди вон, идут, курят. Особенно неприятно смотреть, когда женщина курит. А курящие девушки — это жуть. Девушка с сигаретиной — это труба! Им бы по губам нашлепать, чтоб не курили. Как им запретишь? Это бесполезно. Кто хочет курить, тот будет. Хоть кол на голове теши. А мужчины есть мужчины.

Если человек хочет бросить, он бросит безо всяких запретов. Я курил до сорока лет и десять уже не курю. Потому что сила воли есть.

Нина, эксперт в Аэрофлоте, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Пусть запрещают. Да бога ради! Пока этот запрет вступит в силу, я уже помру. Мне поздно бросать. Если я брошу, мне захочется есть, и я буду толстая. Со здоровьем у меня все в порядке. Трудно бросить курить — я пробовала два раза и курить стала больше. Запреты эти не работают, даже если по закону запрещать. Я считаю, что это ущемление моих прав как курильщика. На работе у нас запрещено курить, и я там не курю. А тут иду, гуляю и буду курить, пусть запрещают, сколько хотят.

Александра и Дарья, спортсменки, не курят


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Мы не курим, мы занимаемся спортом. Мы приветствуем запрет курения, в том числе на улице. Это страшно и некрасиво. Пусть курильщики говорят, что это ущемляет их права, мы считаем, что это они наши права ущемляют, когда идут и дышат нам в лицо дымом на улицах. Мы за здоровый образ жизни и за запрет курения. Пусть курильщики сидят в особых зонах и курят там.

Анатолий, студент, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Запретят курить — не буду курить, значит. Наверное, надо запрещать. Я уже лет десять курю. Если введут такие жесткие меры — даже на улице запретят — значит, брошу. Дети гуляют вон вокруг, пусть видят, что никто не курит — им тоже не захочется. Это ж хорошо!

Варвара, молодая мама, бросила курить


Варвара справа. Фото: Алла Власкина/PublicPost 

Я против запрета курения на улицах. Мне кажется, что это ерунда какая-то. Вот смотрите, как они, власти эти, будут выполнение такого закона контролировать? А сколько власти на это потратят денег? И какой смысл, если с Арбата будут убегать за угол курить?

Я понимаю, когда речь идет о запрете курения в замкнутых помещениях. А на улицах? Камеры поналепят, дружинников наберут? А по выходным тут сколько народу? Никаких дружинников не хватит, чтоб курильщиков ловить.

Александр, одиннадцатиклассник, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Хотят запретить курить? На улицах? Вот сволочи.

Анна, одиннадцатиклассница, не курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Мне кажется, что в других странах, таких как Англия и Франция, уже запретили курить на улицах в публичных местах. Мне кажется, что это правильно. Поэтому, если запретят у нас курить, то будет хорошо. Я, например, даже не пробовала курить.

Майк, промоутер, не курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Я не курю, мне все равно. Вы тут можете покурить, если хотите. Без проблем.

Игорь Николаевич, работник театральной кассы, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Запрет этот — бред собачий. Хотя на определенных улицах запретить, думаю, можно. Я бросать не буду. Пусть тут нам сделают курительные комнаты со скамеечками, будем там курить.

Я бы с удовольствием запретил женщинам пользоваться духами — вот из-за чего дышать нечем.

Валентина, студентка, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Пусть запрещают. Я курить не брошу. Я вышла на улицу, в сторонке покурила и дальше иду, никому не мешаю.

Дмитрий, продавец в ювелирном магазине, курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Я за. Я приветствую запреты. На улицах пусть запрещают, в помещениях пусть запрещают. Я сегодня вообще первый раз на улицу покурить вышел. Я бросаю курить, мне этот запрет как раз поможет бросить, так сказать, подтолкнет к здоровому образу жизни.

Илья, экономист, не курит


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Если запретят курить на Арбате, будет прекрасно. Во всем мире запрещают же. Пусть и у нас вообще везде запретят. Я не курю. Пусть вообще никто не курит.

Василий Андреевич, государственный служащий, бросил курить


Фото: Алла Власкина/PublicPost

Я уже десять лет не курю. К запретам на курение в общественных местах, в том числе и на улицах, отношусь с большим уважением. Зайдите в любое кафе: направо — зал для курящих, налево — для некурящих, но атмосфера одна. Почему левая сторона должна страдать от правой? А на улице мы все одним воздухом дышим. Пусть запрещают, я — за.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий