воскресенье, 25 ноября 2012 г.

"Страшно, что квартиру не получим, в России вообще жить страшно"

Фото: Александра Суперека/Publicpost Текст: Александра Суперека

"Военные имеют право жить в Москве!" — с таким лозунгом вышли сегодня российские военнослужащие, которые стоят в очереди за жильем с 90-х годов и не могут получить квартиры, пройдя через суды.

Возле пустующего дома на Варшавском шоссе в трех минутах ходьбы от метро "Аннино" собралось около сотни людей по инициативе организации "Офицеры России" и общественного совета по защите прав военнослужащих. Около дороги дежурили пара полицейских машин, возле подъезда расположился маленький военный оркестр, игравший бодрую мелодию "Потому что мы пилоты".

Председатель президиума "Офицеров" Антон Цветков заверил, что сегодняшний митинг носит позитивный характер, люди не бунтовать пришли. Формат мероприятия изменился после встречи военнослужащих с недавно назначенным министром обороны Сергеем Шойгу.

Цветков засветился не только в "офицерах", он входит в множество правозащитных организаций, но при этом активно критикует правозащитников. ( для PublicPost). Организация "Офицеры России" действует по всей стране, всюду имеет свои представительства, где защищают права силовиков и считают своей целью повышать к ним уровень доверия населения.


На фото: Антон Цветков слева.
Антон Цветков, председатель президиума общественной организации "Офицеры России":

"Это мероприятие ни в коем случае не протестное. Это мероприятие планировалось до смены министра. После его назначения оргкомитет попросил не отменять митинг, а мы пошли им на встречу и кое-что скорректировать. Теперь мы говорим, что приветствуем позицию Шойгу, который обещал волевым решением выполнить судебное решение. Мы специально запланировали его не массовым и просили приходить не всей семьей. Задача у нас не в протесте, а в обмене мнений. Одна из проблем в Минобороны — отсутствие грамотной разъяснительной работы с военнослужащими, которые ожидают жилье. Очень важно, чтоб каждый военнослужащий знал, какой у него номер в очереди, когда он сможет получить жилье. Сейчас никто из них ничего не знает, нет никакой электронной очереди. А теперь сменилось руководство в Минобороне, мы уже видим первые шаги. Еще раз хочу подчеркнуть, что мы очень поддерживаем Шойгу и надеемся на лучшее."

Впрочем, не все собравшиеся в полной мере разделяют оптимизм Цветкова.


На фото: Сергей справа.

Сергей, подполковник:

"Этот вопрос активно динамил Сердюков и Семина (директор ДЖО Минобороны Галина Семина — прим. ред.). Эта мадам получала солидную зарплату — 800 тысяч рублей — и ничего не делала. Мы нашли 13 объектов, которые строило Минобороны. Мощностей хватает, все должны быть обеспечены. Сейчас на улице Янгеля и на Борисовских прудах, где нам должны были выдавать квартиры, живут люди, которые к военнослужащим никакого отношения не имеют. Просто так заехали и живут. Как они туда попали? Должна быть единая очередь, а никто ее не видит. У меня — однушка, но ее никак не могут найти в Москве. Решение суда по моему случаю было в 2009 году и до сих пор — ничего. Хотелось бы верить в лучшее, но как разгрести такой колхоз, который сделал Сердюков? Нереально. Сколько нам обещал президент, сколько обещал бывший президент? Тут уже ситуация зависит даже не от Шойгу, а от высших сил."


На фото: Марина с дочерью.

Марина, жена подполковника:

"Мы ждем с 1999 года в очереди, с 2004 года — есть решение суда, чтоб выделили квартиру. Этот митинг — последняя капля. Стоим у домов, которых, как нам говорят, нет. Может быть теперь властям совесть не позволит сказать, что нет жилья. Этот дом строили для военнослужащих, а теперь он уже год просто так стоит. Там горит свет, есть вода, отопление, а Министерство обороны за все это платит из бюджета. Зато есть дома, в которых живут генералы и дамы Сердюкова, которые никаких документов на эти квартиры не имеют. А мы в это время снимаем квартиру, служебной у нас нет. Зато есть дети — одной дочери 11 лет, а другой уже 25. Шойгу пообещал разобраться в течение месяца. Этот месяц покажется самым долгим, но, может быть, под новый год нам сделают такой подарок и дадут, наконец, квартиру."

В пустующих окнах многоэтажки, во дворе которой идет митинг, жильцов не видно, зато на первом этаже заметны уютные тюлевые занавески, за которыми, вероятно, прячутся консьержки. Покой и безопасность этих консьержек зорко блюдут охранники, которые никого не пускают в подъезд и попытки поговорить игнорируют.

Несмотря на просьбы организаторов митинга и легкий, но ощутимый мороз, на митинг военных пришли молодые семьи с детьми.


На фото: Татьяна, Михаил и маленький Никита

Михаил, капитан:

"У нас судебного решения не было, но мне положена квартира в Москве. До 2009 года был такой закон — уволить после обеспечения жилья. Мы ждем с 2007 года, а квартиры нет и очередь — виртуальная. Я ничего не знаю: кто до меня, кто после меня.

Ну пришел Шойгу, что-то пообещал, но ничего не изменилось. Сердюков тоже обещал. У нас нет никого, кто может проблему решить. Есть департамент жилищного обеспечения, но это — закрытая организация, туда даже не пускают судебных приставов. Они общаться не очень хотят. Есть "горячая линия", но там слушают, а потом говорят: "Мы вам перезвоним". Страшно, что квартиру не получим, да в России вообще жить страшно. Сейчас мы живем на съемной, других вариантов нет."

Тем временем со сцены по очереди вещали спикеры. Один за другим выступали полковники и подполковники Минобороны. Они говорили бодрые слова поддержки, а публика, в которой все время слышалось "Шойгу! Шойгу!", отвечала слабыми аплодисментами, махала транспарантами и флагами.

Последний выступающий, полковник Игорь Евтушенко, на прощание сказал: "Я бы попросил вас стойко держаться, терпеливо ждать и не выносить лишний раз сор из избы". Немногословным военным эту просьбу выполнить не сложно, потому что пресловутую избу государство им пока только обещает.

Справка

На строительство и закупку жилья для военнослужащих было выделено более 400 миллиардов рублей. Сегодня в России ждут свои квартиры около 60 тысяч военных, многие из которых уже отстояли свою правоту в суде, но жилья так и не получили. Судебные приставы возбудили около 1,5 тысяч исполнительных производств по либо пустуют, либо в них живут люди, к военному ведомству отношения не имеющие.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий