среда, 28 ноября 2012 г.

Год с нами. Лучшие статьи PublicPost

Текст: Николай Клименюк

28 ноября главному редактору PublicPost Наргиз Асадовой исполняется не важно сколько, а самому PublicPost исполняется ровно год. Самое, как говорится, время подвести итоги. В честь юбилея мы перечитали весь сайт и пришли к выводу, что жить в России очень страшно, и мы любим писать об этом. Во всяком случае, редакция. У наших блогеров, несмотря на все наши старания, картина мира позитивная, жизнеутверждающая и оптимистическая.

В последнее время, например, в России очень боятся педофилов. Шеф-редактор PublicPost Николай Клименюк разбирался, так ли страшен педофил, как его малюет государственное воображение. Почему в России боятся педофилов.

Специальный корреспондент PublicPost Мария Эйсмонт исследует судебную систему России — с учетом состояния этой системы было бы правильнее написать "расследует". Потрясающие свидетельские показания дают ей сами судьи в цикле "Судьи о правосудии".

Но было бы нечестно утверждать, что судьи сажают кого ни попадя по собственной прихоти. Им помогают. Один из самых эффективных помощников неправедных судей и нечестных следователей — эксперт-полиграфолог Игорь Нестеренко. Он, правда, не один такой — но он в своем роде один из лучших. "Посажу любого, дорого".

Корреспондент PublicPost Полина Еременко специализируется по удивительным людям в удивительных обстоятельствах. В Калужской области она обнаружила семью староверов, которые переселились туда из Приморья, а туда из Бразилии, а туда из Китая, а туда... В общем, Российская Федерация вернула соотечественников на родину и предоставила им те самые удивительные обстоятельства, которые только в России и бывают. Какой русский не любит туды-сюды?

Другой удивительный герой Полины Еременко поехал из Москвы работать сельским учителем в Тверскую область — и получил за это 8 лет строгого режима. Сходил в народ и не вернулся.

Не все герои PublicPost садятся. Некоторые, наоборот, выходят. Некто Василий вышел и стал похоронным агентом. Его рассказ о себе (в цикле "Портреты России") будет посильнее "Гробовщика". Василий, похоронный агент.

Нет, правда, у нас бывает и позитив. Девушка Катя рассказала Анастасии Петровой, как приехала в Москву из деревни в Волгоградской области в поисках позитива и нашла его в продовольственном магазине. В общем, счастье есть, а карьера Светы из Иванова — не единственно возможная. Катя, разнорабочая.

А еще в России есть секс, и им можно заниматься. Как именно, исследовала корреспондент PublicPost Александра Суперека. Секс в России: можно все, но не со всеми.

Да что секс! В России есть целый Канский фестиваль, и там показывают кино, и корреспондент PublicPost Екатерина Савина даже его посмотрела. Зачем Сибири Канский фестиваль.

Кавказ, что бы кто ни говорил, это тоже Россия. Корреспондент PublicPost Закир Магомедов передает из Махачкалы. Не все, что он передает, нам нравится. Например, то, что ему рассказала адвокат Сапият Магомедова про сексуальное насилие и убийства чести, нам совсем не понравилось. Нет девушки — нет проблемы.

Зато нам очень понравился герой Нонны Дзиваевой, который своими руками построил гидроэлектростанцию в высокогорном осетинском селе, куда не ступала нога Анатолия Чубайса. Асхар, владелец электростанции.

Какая же Россия без Путина? Биолог Илья Колмановский выяснил, как в биографию национального лидера залетели стерхи. Или как он залетел в их биографию. Не важно. Стерхи оказались амфорами.

И еще один Путин. Даже не сам, а его фотография. Очень знаменитая и очень пугающая. Настолько, что ее испугался куратор краснодарского фотофестиваля Photovisa Евгений Березнер. Ну ладно бы испугался сам — так он попытался напугать корреспондента PublicPost Даниила Коломийчука. Диалог двух культурных людей — как пишут в социальных сетях, mustread. Фотография грозного Путина напугала галеристов.

Даниил Коломийчук не испугался — он вырос в Сочи. Это, конечно, закаляет дух. И не только потому, что нрав у южан крут. Требуется незаурядная сила духа, чтобы вспоминать, каким прекрасным был когда-то этот город. Сочи, который мы потеряли.  

Раз уж речь зашла о прекрасном: продюсер PublicPost Мила Дубровина обнаружила, что крупнейшее в России издательство заваливает книжные магазины фальшивыми автобиографиями известных женщин. И это совершенно законно — хотя никаких автобиографий эти женщины не писали. А некоторые не писали вообще ничего. Чем фальшивая Мэрилин отличается от фальшивой Prada. 

Люди, которые вышли 6 мая на Болотную площадь на митинг против инаугурации Путина, тоже не сделали ничего противозаконного. По крайней мере, они так думали. Но их все равно посадили. Корреспондент PublicPost Алексей Сочнев выяснил, кто посягнул на самое святое. Кого обвиняют в беспорядках на Болотной: портреты "погромщиков".

Не на всяком митинге случаются массовые беспорядки, зато на всяком бывает "человек-танк". И если беспорядков не случается, то главная звезда митинга — именно он. Зовут его Антон Глотов, он художник, и он рассказал и показал продюсеру PublicPost Веронике Комаровой, как сделать такой костюм, чтобы стать звездой. Можно использовать не только на митингах. Мастер-класс "человека-танка": как сделать костюм к акции за 2 часа.

Кто только не смеется над Государственной думой. Например, корреспондент PublicPost Евгений Нателашвили смеется. А зря. Там работают умные люди. А беспартийный член фракции "Единой России" Илья Костунов рассказал корреспонденту PublicPost Алисе Иваницкой, что не просто умные, а ну прямо очень умные. Правда, потом он извинился и уточнил, что имел в виду совсем не это. .

Евгений Нателашвили умеет не только смеяться. После наводнения в Крымске он поехал туда волонтером — и после тяжелого рабочего дня писал, что там происходит на самом деле. Дневник волонтера.

А еще мы спасли детскую площадку. Спасибо продюсеру Яне Карбовской. Двор, в котором не любят детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий