пятница, 30 ноября 2012 г.

Мирзаева в Дагестане понимают и не ждут

Фото: Султан Рамазанов Текст: Закир Магомедов

Какова будет дальнейшая жизнь Расула Мирзаева, вернется ли он в большой спорт, ждут ли его на родине? PublicPost выяснил, действительно ли правительство Дагестана готово приютить спортсмена и как отнеслись к освобождению Мирзаева чиновники и простые жители Дагестана.

Несколько информагентств (например, LifeNews и Росбалт) после выхода Мирзаева из зала суда написали, что по поводу трудоустройства спортсмена в Дагестане собрали экстренное заседание в Минспорте республики, где было решено назначить Расула тренером в одном из лучших местных спортклубов. PublicPost попытался узнать подробности этого заседания.

Но специального совещания касательно дальнейшей судьбы Мирзаева не было, заверил PublicPost и. о. начальника информационно-аналитического центра дагестанского Минспорта Алим Саидов: "То, что пишут ваши коллеги, что якобы было экстренное совещание, является ложью. Поступок Мирзаева в Дагестане однозначно расценивается как преступление, и спортивная общественность республики его осуждает. Насколько я могу судить, и сам спортсмен тоже жалеет о том, что не сдержался, и не раз выражал соболезнования родителям погибшего Ивана Агафонова".

"Спортивный клуб Базарганова", куда Расула хотят пригласить в качестве тренера, окажет посильную помощь Мирзаеву, сказал PublicPost первый тренер "черного тигра" Абдулманап Нурмагомедов: "Наш спортклуб давно помогал Расулу и сегодня готов помочь. Он у нас тренировался, мы знаем, кто он и что из себя представляет".

Правительству Дагестана нет дела до дальнейшей судьбы Мирзаева, заявил PublicPost руководитель Аналитического управления главы Дагестана Зубайру Зубайруев: "В аэропорту здесь много журналистов собралось в ожидании Мирзаева, ажиотаж есть, пустили слухи, что из правительства люди пойдут его встречать. Но это чушь, что правительство заседает и решает его судьбу. Да и вряд ли Расул приедет в Дагестан. Как мне известно, он, скорее всего, уедет за рубеж".

Власти Дагестана никак не повлияли на судебное решение, подчеркнул Зубайруев: "Позиция дагестанского руководства по отношению к делу Мирзаева была однозначной — не допустить двойного стандарта по отношению к Расулу, но ни в коем случае не лезть в дела суда и следствия. А то, что этот процесс превратился в политический, то тут вина русских националистов. Ведь аналогичные случаи, как и с Мирзаевым, были в других регионах страны. Но там участвовали сами русские, потому шума никакого не было".

На условиях анонимности дагестанские представители власти говорят несколько иное — Расула без поддержки не оставят, сказал PublicPost депутат парламента республики: "Дело Мирзаева не затянулось бы, если бы у него были высокопоставленные родственники или покровители, которые обязательно вмешались бы в следствие. Сам Расул из довольно простой семьи. Сейчас, как я знаю, готовность поддержать его высказал земляк Мирзаева, олимпийский чемпион Сагид Муртузалиев, ныне занимающий пост руководителя дагестанского отделения Пенсионного фонда".

Мирзаев вернется в спорт, рассказала PublicPost родная тетя Расула Айшат Абдуллаева: "Сейчас Расул находится в Москве. Придет ли он в Дагестан или нет, еще неизвестно. Он сам еще не решил. Но он хочет немного отдохнуть, а потом вернуться в спорт. Предложений к нему поступило очень много. Пока он вместе с дочерью отдыхает".

Корреспондент PublicPost спросил в Махачкале прохожих на улицах, что они думают о решении суда в деле Мирзаева, да и вообще о самой ситуации.

Магомед Алиев, водитель маршрутки:

"От начала и до конца Расул вел себя достойно, как подобает мужчине. Оскорбления женщины не спустил, а узнав о трагичном исходе, не стал бегать и прятаться. Если, не дай бог, мой сын окажется в подобной ситуации, хочу, чтобы он себя вел так же".

Зарема Халилова, домохозяйка:

"За такое преступление по закону светит до двух лет, он практически отсидел свое. Если вынести за скобки, что в подобных случаях некоторые получали условно, и всю эту истерию в СМИ, решение справедливое. Но легко сказать — вынести за скобки, мое дагестанское нутро не хочет этого делать".

Светлана Амирова, преподаватель:

"Считаю, что отсидел достаточно. Но меня бесит реакция наших, которые трясут информацией про участие Агафонова в разбойном нападении, будто это каким-то образом оправдывает тот самый удар. Давайте не забывать, с чего начался конфликт. С игрушечной машинки. Думаю, антикавказская истерия была бы меньше, если бы наши с таким остервенением не пытались оправдать каждого "своего", вне зависимости от степени его вины. Беда в том, что наши нашли бы оправдания Мирзаеву в любом случае. Единственная претензия, которую я слышала: "Чего это он в священный месяц с девушками по клубам таскался?" Но, в конечном итоге, тут одну из главных ролей играет тотальное недоверие к правоохранителям и судам".

Далгат Саидов, студент мединститута:

"Многие дагестанцы ведь неспроста оправдывали заранее Расула. Многие понимают, что они на месте Расула, вероятно, поступили бы так же. Но изначально этому делу был придан такой национальный окрас, что даже не захочешь, но встанешь на чью-то из сторон. А что Агафонов умер, мне лично жаль".

Ислам Абдуллаев, школьный учитель:

"Приговор адекватный, именно такое наказание ему по закону и полагается. Но меня беспокоит то, что большинство кавказцев готовы оправдать его только за происхождение. Мои земляки с удовольствием устанавливают рамки поведения для народов, являющихся меньшинствами на Кавказе, но вместе с тем они не готовы держать себя в рамках, которые к ним предъявляются в других городах".

Корреспондент PublicPost несколько часов говорил с самыми разными прохожими на улицах Махачкалы, но не нашел ни одного мифического кавказца, который готов оправдать Мирзаева только за то, что он дагестанец. Возможно, такие люди живут не в Махачкале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий