пятница, 30 ноября 2012 г.

Собянин очистит Москву при помощи граффити

Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ Текст: Вероника Комарова

Сергей Собянин планирует улучшать внешний облик Москвы при помощи граффити. Мэр заявил, что хочет использовать уличное искусство для оформления фасадов заброшенных домов и стен подземных переходов. По его словам,уличные художники помогут сделать городское пространство "чище, светлее и красивее". На каких условиях будут осуществляться эти общественно полезные работы, пока неизвестно. PublicPost поинтересовался у художников из разных городов, готовы ли они поработать на Собянина и облагородить Москву.

Паша 183, г. Москва: 

"В Европе как это происходит — приглашают довольно известных и интересных художников, и каждый делает какой-то объект в городе, может, даже в центре. Вот в Париже я был — там Obey (Фрэнк Шепард Фейри "Обей" — американский уличный художник — прим. ред.) сделал потрясающие вещи. У них все это тоже идет на уровне облагораживания города. Вот такой формат, он интереснен. Но если это будет очередное оформление, как у нас оформляли будки ЦТП (в 2010 году в Москве прошел граффити-фестиваль "Энергия мечты", в рамках которого уличные художники занимались художественным оформлением будок теплоподстанций — прим. ред.), то это чушь собачья и, честно говоря, просто-напросто отмывание денег. Тогда эти будки разрисовывали все кому не лень. И ничего интересного из этого не получилось. В принципе, то, что сказал Собянин, интересно. Осталось только, чтобы это попало в умелые руки и трезвый ум".

Incubus project, г. Санкт-Петербург:

"Не вижу в этом ничего предосудительного. Хоть и считается, что уличный художник должен быть на стороне народа, он все-таки в первую очередь художник, и если ему под силу решить вопрос пустых и скучных городских стен, то почему бы и нет.

Я бы с большим удовольствием поучаствовал в аналогичном проекте на условиях, что меня не попросят изобразить сцену из народных былин или еще что-нибудь, удовлетворяющее воображение ЖКО".

Слава ПТРК, г. Екатеринбург: 

"Боюсь, что идею испортят исполнением: коррупция, поголовное мудачество, беспросветная тупость и нежелание вникать в суть вопроса — основные характеристики наших властей всех уровней. Так что могут все раскидать и ничего не сделать. Художник может сотрудничать с властями, но он должен четко предвидеть все риски и подводные камни. Должен следить за тем, чтобы его не использовали, а наоборот, стараться найти как можно больше плюсов для своего творчества. Власти должны давать художникам достаточно свободы в самовыражении. Еще было бы круто, если бы им за это хорошо платили".

Андрей Aber, г. Новосибирск:

"Сотрудничество уличного художника с муниципалитетом в России сейчас — это очень долгий и сложный процесс. Бюрократическое наследие СССР еще долго будет давать о себе знать. Художник обязательно должен сотрудничать с администрацией, и его задача заключается не только в идее и воплощении авторского замысла, но еще и в том, чтобы не дать проекту скатиться к привычному для нашей страны формализму, продиктованному властями.

Уличное искусство вообще выполняет большое количество функций, в том числе улучшение внешнего облика города. Для того, чтобы добиться именно этой цели, нужны грамотные молодые кураторы, которые возьмут на себя функцию связующего звена между администрацией и художниками.

Привлекать студентов худ. вузов, которые работали бы ради самореализации за мизерное вознаграждение, мне кажется, смешно. Работа профессионалов должна быть оплачена адекватно".

Андрей FAV, г. Иваново:

"В целом к подобной инициативе отношусь положительно, если все будет грамотно реализовано на практике. Если сотрудничество будет выгодно для художника, то ничего плохого в этом не вижу. Граффити вполне могут быть использованы для улучшения облика города. Но не всегда и не везде. Все должно быть к месту. Лично я стал бы участвовать на следующих условиях: проезд до Москвы и проживание в городе на время работы, оплата расходных материалов, собственно оплата труда. Также есть множество нюансов, которые играют свою роль: доверие к художнику, предоставление свободы творчества, правильный подход к делу. В противном случае это может быть опасно для мозга и грозит потерей времени и сил".

Миша Мост, г. Москва: 

"Непонятно, как будет происходить отбор работ и участников. В опыте с будками Мосэнерго было много кавардака и в итоге куча ужасно разрисованных поверхностей. Не хотелось бы, чтобы это было сухое административное менеджирование. Каждый переход должен иметь индивидуальный подход. Каждый объект должен делать либо один человек, либо группа единомышленников. Оформление объекта должно быть привязано к месту... Также не стоит зацикливаться на сюжетных тематиках — должно быть больше геометрических, цветных, абстрактных решений. Задачи сложные, не хотелось бы топорного подхода, как у нас любят".

У столичных уличных художников уже был опыт облагораживания городского пространства. В рамках фестиваля стрит-арта "

Комментариев нет:

Отправить комментарий