понедельник, 19 ноября 2012 г.

"Нам давали поручение на максимально медийное ведение процесса"

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович Текст: Даниил Коломийчук

Адвокаты осужденных участниц панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной прекратили представлять их интересы. По словам защитника Николая Полозова, решение, принятое его коллегами Виолеттой Волковой и Марком Фейгиным, обсуждалось с девушками уже давно и было обоюдным. В интервью PublicPost Полозов рассказал, что считает свою работу выполненной на 100%.

Николай Полозов, адвокат

Решение о прекращении сотрудничества принято вами или девушками из Pussy Riot?

Решение было принято заранее и обоюдно. Мы прогнозировали ситуацию, когда излишняя медийность могла идти девушкам больше во вред, нежели в пользу. Эти условия мы обговаривали после кассации, перед тем, как их должны были отправить в колонию. В данном случае такие фигуры как Полозов, Волкова и Фейгин, которые, безусловно, являются для власти раздражителями, менее оптимальны, чем адвокаты-функционалы, более лояльные. Они могут спокойно готовить документы, тихо и без шумихи их подавать —  в таком случае шансы на удовлетворение ходатайств возрастают. С девушками мы обсуждали этот вариант — если медийность будет им вредить, если на них будет оказываться из-за этого давление, то мы расторгаем соглашение.

Почему решение было озвучено именно сегодня?

Сегодня мы приехали в колонию ИК-14 к Толоконниковой, но исполняющий обязанности начальника колонии Куприянов нас к ней не допустил, сославшись на совершенно формальные и, в общем, незаконные основания. Он заявил, что в представленных нами ордерах имеются помарки, и на этом основании свидания он нам не предоставит. Но тогда мы не можем с нашими подзащитными конфиденциально, как это предусматривает наш Уголовно-процессуальный кодекс, обсуждать детали обжалования. В таких условиях работать совершенно невозможно. Представьте: мы приедем к Алехиной в Березники и там будет такая же ситуация — не понравимся лицом, или нам скажут, что нужно справку из психдиспансера предоставить... Так что в данной ситуации адвокаты-функционалы будут более оптимальны, этот вариант и реализуется.

Что, с точки зрения адвокатской практики, можно сделать сейчас, когда девушки уже этапированы в колонии?

Во-первых, необходимо подавать заявления в порядке ст. 82 УК об отсрочке исполнения наказания, поскольку у девушек есть малолетние дети. Во-вторых, это работа по условно-досрочному освобождению. В-третьих, это обжалование в надзорные инстанции и в Европейском суде по правам человека.

Как вы оцениваете итоги своей работы?

Девушки еще в апреле давали нам поручение на максимально медийное ведение этого процесса. Я считаю, что мы его выполнили на 100%. Сейчас глава исполнительной власти, господин Путин, вынужден отвечать на неудобные вопросы западных лидеров, ставить себя в неприятное положение с этим "чучелом еврея". Сейчас ведется работа по подготовке дополнений к "акту Магнитского" — так называемого "списка Pussy Riot". О нем мы разговаривали с конгрессменами и сенаторами, когда были в США. Нашу работу мы выполнили, просто сейчас надо немного поменять тактику.

Пока готовился материал, стало известно, что интересы девушек в ЕСПЧ будет представлять адвокат Ирина Хрунова. По словам мужа Толоконниковой Петра Верзилова, добиваться отсрочки приговора в Мордовии и Пермской области будут другие юристы, с которыми сейчас ведутся переговоры. Хрунова, адвокат правозащитной организации "Агора", в начале декабря добилась замены реального срока условным для Екатерины Самуцевич, третьей участницы панк-молебна в храме Христа Спасителя. На момент написания материала она была недоступна для комментариев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий