вторник, 13 ноября 2012 г.

Двор, в котором не любят детей

Фото: Яна Карбовская/PublicPost Текст: Яна Карбовская

В Кунцевском районе Москвы разразился скандал: собираются сносить самую популярную детскую площадку в квартале. Плошадка находится на Партизанской улице, у дома № 20. Здесь огромный деревянный корабль, избушка Бабы-Яги, машина, строится новая горка. Площадка не соответствует никаким ГОСТам, но детям на ГОСТы плевать — здесь весело, и такого больше нигде нет. Поэтому приходят со всего района.

Корабль называется "Злата". В честь младшей дочери Андрея Сальникова 

Площадку сделал житель дома напротив Андрей Сальников. У него трое детей, гулять им негде, как и всем остальным. "Я хотел сделать для ребят сказку. Делал четыре года. Теперь все хотят сломать и сломают, конечно же".

Постоянные крики детей под окнами радуют не всех. Несколько жительниц написали жалобу в управу. Говорят, детей слишком много и спать невозможно. Бабушка Люда из первого подъезда не хочет фотографироваться "для интернета", но с удовольствием соглашается объяснить, в чем проблема: "Жители нашего дома — старые люди, а тут каждый день под окнами детские визги. И ладно бы свои дети, так тут куча чужих. Нам чужих детей не надо. Разбегались тут. А этот Андрей — дебил. Он сумасшедший".

Сальников прекрасно понимает, что у площадки нет сертификатов, и ее снос абсолютно законен. Но по его мнению, причина такого поспешного решения в том, что в районную управу пришли новые люди. В прежней, по его словам, были более понимающие работники. "Жителей, которым не нравятся площадка и дети, — говорит Сальников, — пара человек. Зато под письмом в поддержку сохранения площадки 230 подписей".

Андрей Сальников

"Пройдитесь по соседним дворам, — говорит местная жительница Лена с годовалым ребенком на руках. — Там старые железные качели, к которым надо пробираться по грязным лужам. Недавно построили новую неплохую площадку, но она маленькая — на одну горку собирается иногда очередь человек по 15. Если правительство не может ничего нормально сделать, пускай поощряет то, что делают сами жители. Почему то, что сделал Андрей, например, нельзя как-то сертифицировать?"

Соседняя детская площадка 

Семилетний Дима услышал о том, что площадку хотят снести, впервые. Очень огорчился. Узнав, что он и его друзья мешают бабушкам, удивился, обозвал бабушек "Бурановскими" и посоветовал им "обсуждать свои семечки в соседнем дворе".

Сальников знает всех в своем и соседних домах. Со всеми здоровается и просит прийти на противостояние. Завтра площадку будут сносить, Сальников хочет попытаться организовать живую цепь. "Нужно, чтобы они знали, что нам не все равно. Что против двоих бабушек есть две сотни людей, которым то, что я сделал, нужно". Все претензии, которые ему предъявляют бабушки и управа, он считает необоснованными. Основных претензий две: площадка наверняка небезопасна, а в избушке Бабы-Яги по вечерам собирается молодежь и "друг друга лапает".

Избушка, корабль и машина основательно сколочены из толстых досок и вполне выдерживают даже взрослого человека. По крайней мере под моими ногами ничего не трещало, а по палубе корабля втроем носились взрослые школьницы, весившие, наверное, не меньше меня. Сальников считает, что ребенок легко избежит травм, если за ним внимательно будут смотреть родители: "За своими детьми, во-первых, надо смотреть. И тогда травмы сведутся к минимуму. И потом, соотвестие ГОСТам — не панацея от бед. У нас, кроме моего творчества, еще стоит железная "паутинка". Летом с этой патунки упала девочка и сломала позвоночник. Не знаю, кто эти ГОСТы составлял, но очевидно же, что у паутинки слишком толстые прутья — ребенок не может крепко ухватиться руками, ему легко упасть".

Что касается разврата в избушке, Сальников не считает, что это такая уж серьезная проблема, но говорит, что он думал над этим и предложил пути решения управе: "Надо всего лишь сделать во дворе нормальное освещение и поставить пару камер. Тогда можно будет отслеживать, кто приходит на площадку, и сделать ее более безопасной для детей".

Избушка Бабы-Яги, как утверждают бабушки, место тайных встреч

Сальников, инженер по образованию и бывший спортсмен, работал тренером по рукопашному бою. "Я приехал из Мурманска, характер у меня прямолинейный, солдафонский. Был бы поизворотливее, решал бы проблемы по-другому, наверное". Резьбой по дереву занялся не так давно, сейчас успешно на этом зарабатывает. В доме практически все сделано руками Андрея, все из дерева и оленьих рогов. На полках — старые самовары и художественно изогнутые коряги. "Рога покупаю у охотников, коряги нахожу сам. Недавно, например, нашел небольшую в болоте. Она очень похожа на балерину, поэтому практически ничего не стал с ней делать. Так и стоит".

На каждом этаже пятиэтажного дома, в котором живет Сальников, по его просьбе поставили комнатные цветы. Он не понимает, почему он не может свободно облагораживать територрию вокруг себя. "Если нашу площадку снесут, больше делать ничего не буду".

Комментариев нет:

Отправить комментарий