![]() В серых переулках Петербурга на влажных стенах обшарпанных домов можно встретить мрачных сказочных существ, похожих на персонажей японских аниме — без пола и возраста, с расплывчатыми контурами, растекающимися глазами и черными ухмыляющимися тенями. Автор этих депрессивных рисунков, художник Женя Корелин, уверен, что таким образом он ведет своеобразный диалог с прохожими: при помощи стикеров он рассказывает горожанам о серой обыденности, недосыпании и всеобщем одиночестве. "Мои работы понятны и близки простому обывателю города. Большинство из них посвящены теме повседневности — недосыпанию, проблеме какой-то обыденности, серой жизни, однообразия, одиночества. Это отчасти связано с моими личными переживаниями, какими-то наблюдениями. Я в первую очередь выделяю те чувства и эмоции, которые беспокоят лично меня. Это отражение того, что я вижу и чувствую. Проходя мимо стены с моим стикером по пути на работу, кто-то может узнать и себя в этих картинках. Около года назад я решил, что хочу реализовать свои идеи на улице. Для меня это — возможность вести прямой диалог со зрителем без каких-либо посредников, без чьего-либо промежуточного мнения. Реакция на эти работы у всех будет разная. Я стараюсь создавать такие рисунки, в которых каждый человек увидит что-то свое. Стикеры получаются абсолютно разные. Я никак не называю свой стиль, просто делаю так, как мне нравится. Герои, какие-то существа, образы, мысли — это может быть что угодно. Все, что придет в голову. Работы, которые я делаю на улице, ведут свой собственный диалог с окружающим пространством — с улицей, с погодой. Иногда, проходя мимо какой-то стены, я запоминаю это место и потом пытаюсь туда что-то вписать. А бывает, что какая-то работа уже есть, и ты ходишь и подбираешь к ней место. Я обычно сразу начинаю рисовать на чистовик — на большом формате рисую образ, который у меня в голове. Я не использую трафареты. Рисую простыми красками — гуашью и акрилом. Так что двух одинаковых работ обычно не бывает. Случается такое, что работа мне нравится, а ее быстро сорвали. Тогда я пытаюсь ее как-то восстановить, дорабатываю и клею на новом месте. У меня есть одна работа политического характера. Это фотография стены, которую я как-то заметил. Эта стена была много раз перекрашена разными красками, и в результате, на одном ее участке краски наложились так, что получился российский триколор. А около этого "флага" висел дуршлаг... Это все мне очень напоминало ситуацию в нашей стране — неряшливую, неприбранную. И внизу фотографии я добавил лозунг с советского плаката "С каждым днем все радостнее жить". Но в основном политике я не посвящаю свои работы. Стараюсь этого не касаться вообще. Я не хочу гоняться за непостоянными вещами. Это какие-то преходящие темы — сегодня одно, завтра другое. А те проблемы, которые внутри человека и вокруг него — они всегда есть и будут. Они не зависят от каких-то внешних факторов. Свои работы я не выкладываю в интернет, как это делают многие художники. И названия им не даю. Оставлю это на усмотрение зрителя. Каждый может назвать это по-своему, поставить свой ярлык. Я абсолютно готов к тому, что буквально на следующий день моей работы может уже не быть. В первое время, конечно, было очень жалко — личный труд, которому отдал свои силы, эмоции вложил. А сейчас уже как-то привык. Ну и ничего страшного. Может, даже и к лучшему, что стикеры через какое-то время пропадают. Почему бы и нет. В этом тоже есть определенный смысл". На выставке "Голос улиц" Жена Корелин обещает представить работы "Мужские потребности" и "7 грехов", выполненные в сотрудничестве с Сергеем Комаровым. ![]() |
четверг, 8 ноября 2012 г.
В Петербурге и стрит-арт — про серую обыденность
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий