четверг, 1 ноября 2012 г.

Сенаторы игнорируют все, кроме отсутствия Wi-Fi

Фото: Коллаж PublicPost Автор статьи: Евгений Нателашвили

Мне, как настоящему парламентскому корреспонденту, наконец, удалось побывать там, где мечтает оказаться добрая половина Госдумы. Обычно ее сотрудники при упоминании Совфеда закатывают глаза и мечтательно вздыхают: "Столовка там, конечно, в сто раз лучше. И ремонт там совсем недавно сделали". Это правда только отчасти: ремонт в Совете Федерации сделали совсем недавно, а столовая — практически такая же, как в Думе.

Интерьер отремонтированного здания Сената отделан мрамором, на потолке висят четыре огромные хрустальные люстры. Свет отражается в позолоченных стенах и перилах. Сверкающий холл похож на бальный зал, достойный фильма Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник". На втором этаже, около входа в зал пленарных заседаний, небольшая картинная галерея — написанные маслом портреты бывших председателей Государственного совета Российской империи и спикеров Совета Федерации: от великого князя Константина Николаевича до Сергея Миронова.

Стены зала заседаний выкрашены в бирюзовый. Говорят, это любимый цвет Валентины Матвиенко, председателя Совета Федерации. Сама Матвиенко с идеальной уложенной прической восседала в президиуме зала, посматривая на всех свысока. После утверждения повестки дня, председатель объявляет заседание открытым. Сенаторы встают, звучит государственный гимн.

Президентский совет не указ

Заседание началось с того, что глава Комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что общественное мнение и президентский совет по правам человека ничего не значат, потому что ничего не понимают, и поэтому не нужно обращать на них внимания. "Мы на своем комитете изучили каждый аргумент, который приводит господин Федотов (глава Президентского совета по правам человека — прим. ред.), и его критические замечания связаны, скорее всего, с некорректным прочтением этого законопроекта и носят эмоциональный, а не правовой характер, — говорил Клишас. — Этот закон вызвал очень широкий общественный резонанс, насколько я знаю, митинги проходят по этому закону. Но глубокое мое убеждение в том, что эта волна общественная связана, скорее всего, с непониманием юридической природы тех изменений, которые производятся".

Учителей не послушали, но пообещали поднять зарплату

Проигнорировав общественное мнение по поводу закона о гостайне, сенаторы перешли к игнорированию мнения по поводу закона об образовании, который представил министр Дмитрий Ливанов. На новый документ общественность реагировала бурно: во время обсуждения законопроекта в Госдуме учителя выходили на одиночные пикеты. Один из таких пикетчиков — сопредседатель межрегионального профсоюза "Учитель" Андрей Демидов. По его словам, новый проект закона упрощает процедуру закрытия сельских школ, сейчас для этого нужно решение схода населения, а по новому документу понадобится лишь решение представительного органа; планируется лишить сельских учителей 50% скидки на ЖКХ (при средней зарплате 6-8 тысяч рублей льгота в 1,5-2 тысячи рублей более чем ощутима). "В этом законе, который будут рассматривать, та норма, которая еще действует, упразднится, — рассказывал Демидов. — Там говорится, что местные власти сами могут установить льготу. Могут-то они могут, но бюджеты региональные и особенно местные — они крайне дефицитные. Если федеральные власти не установят, что эту меру должны четко соблюдать, практически 100%, что их не будет".

И это далеко не все требования. Полный список оскорбительных пунктов законопроекта профсоюз "Учитель" опубликовал у себя на сайте. Ну и последний штрих, как выражается Демидов, чтобы учителя уже добить контрольным выстрелом: упраздняется выплата компенсации за доплитературу, приобретаемую учителями в рабочих целях. Сумма этой самой компенсации была установлена двадцать лет назад — 100 рублей. Андрей Демидов предлагает установить компенсацию фактических расходов: купил нужную книжку за триста рублей, доказал руководству, что она нужна — сдал чек и получил выплату.

Министр образования Ливанов доложил, что к 2013 году зарплата всех работников школ будет доведена до среднего уровня зарплат по регионам, а темпы сокращения малокомплектных школ в ближайшее время будут снижены. Сенаторы поддержали новый законопроект.

Заводиков не нашли

Проигнорировав общественное мнение, сенаторы занялись игнорированием собственных левых заработков. На заседании отчитался об итогах работы Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах заместитель Матвиенко Юрий Воробьев. "Нами не выявлено нарушения действующих норм закона о статусе членов Совета Федерации в части ограничений и запретов", — докладывал Воробьев. Неудивительно: Воробьев рассказывал, что особое внимание комиссии было уделено публикациям в СМИ. "Мы не занимались проверкой, провели профилактическую работу, поскольку проверка может быть инициирована только на основании официального запроса. Со стороны правоохранительных или налоговых органов, представителей Общественной палаты, политических партий и общественных объединений, а также СМИ, к нам таких запросов не поступало".

Когда Воробьев после выступления общался с журналистами, у него спросили, обращались ли к нему сами сенаторы с какими-то документами — мол, забыли вот, заводик указать. Стоявший рядом мужчина, по всей видимости, помощник Воробьева, сделал ему условный знак и отрицательно, еле заметно, махнул рукой. "Нет, таких случаев не было", — сказал Воробьев.

Сенаторы без Wi-Fi, но зато с 3G

Не смогли сенаторы проигнорировать только одно — отсутствие Wi-Fi в пленарном зале. Сенатор Николай Власенко пожаловался Матвиенко на отсутствие беспроводного интернета. Он не смог из-за этого подготовиться к некоторым пунктам повестки, о которых он узнал только сегодня. "У нас часто возникает ситуация, когда нужно оперативно связаться с помощником или со своим регионом. И поэтому было бы хорошо, если бы в зал для заседаний был бы проведен Wi-Fi", — говорил он. Матвиенко была несколько удивлена, можно сказать, даже ошарашена и попросила ответить на вопрос главу аппарата Совфеда Владимира Свинарева. Он немного замешкался и доложил, часто оборачиваясь на Валентину Матвиенко, что этот вопрос решится к новому году. Кто-то из сенаторов провел коллегам мини-ликбез о мобильной сети 3G, позволяющей выходить в интернет и которая в зале отлично ловит. Сам он часто сидит тут в интернете.

Ну и как обещал — в завершение новости общепита. В отличие от депутатов, сенаторы на свою столовую не жалуются. Хотя еда в ней мало чем отличается от парламентской — ни ценой, ни размерами порций. Мой обед — первое, второе и компот — обошелся в 181 рубль 20 копеек. Фото прилагается.

Фото: Евгений Нателашвили/PublicPost.ru

Фото: Евгений Нателашвили/PublicPost.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий