пятница, 9 ноября 2012 г.

“Посмотрите на Лузянина: репутация испорчена, а толку никакого”

Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Александра Суперека, Мила Дубровина

Замоскворецкий суд Москвы приговорил к 4,5 годам колонии общего режима Максима Лузянина, обвиняемого по "Болотному делу". Защита собирается обжаловать приговор.

По версии следствия, Лузянин принимал участие в массовых беспорядках 6 мая 2012 года на "Марше миллионов", а также избивал полицейского. Лузянину предъявили два обвинения -  части второй статьи 212 УК РФ (массовые беспорядки) и частью певрой статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

Полиция ущерб от действия Лузянина обвинение оценила в 200 тысяч рублей, ущерб от повреждения асфальтового покрытия превысил 28 миллионов рублей. У избитого полицейского была повреждена зубная эмаль.

Лузянин признал свою вину полностью, просил рассмотреть его дело в особом порядке. Посольку Лузянин - единственный фигурант "Болотного дела", который признал свою вину, его дело было выделено в отдельное производство. Прокурор просил для Лузинина 6,5 лет тюрьмы. В процессе слушания дела, адвокат Лузянина сообщил, что его подзащитный полностью оплатил услуги стоматолога потерпевшему полицейскому по фамилии Прохоров. Судья при оглашении приговора отметил, что отягчающих обстоятельств в деле не имеется, при этом учтены положительные характеристики подсудимого, признание им вины, содействие следствию, наличие на иждивении ребенка и матери.

Ольга Романова, журналист, соорганизатор движения "Русь сидящая":

"Мне очень "нравится" поведения российских судей. Мне очень "нравится" поведения московских судей. Они показывают, что сотрудничать с ними нельзя, что со следствием сотрудничать нельзя. Такое сотрудничество никак не влияет на степень наказания. Посмотрите на Лузянина и сделайте выводы: репутация испорчена, а толку никакого. Как говорят на зоне: "Не верь ментам". Судьям тоже верить нельзя - они не люди.

Я ко всему готова. Проблема в том, что я же с тюрьмой живу пять лет и уже ее не боюсь, в отличие от остальных. Меня тюрьмой пугать бессмысленно. Есть такие страшные вещи, как болезнь или смерть близких, когда ты ничего сделать не можешь. Тюрьма - это не конец, а начало для очень многих. Бояться тюрьмы нельзя."

Сергей Удальцов, лидер Левого фронта:

То, что Лузянин признал вину - это большая ошибка. Он знает, что не виновен, но, видимо поддался уговорам следствия. Возможно ему обещали условный срок, но дали реальный - 4,5 года. Я считаю, что приговор неправомерный и несправедливый. Те, кто надеются договорится с властью, пусть знают, что их все равно обманут. Не даром мы их называем жуликами и ворами.

Лузянин своими признательными показания создает прецедент - относительно других фигурантов дела суд сможет опираться на этот приговор. Это начало большого показательного процесса - многих людей будут сажать.

Я сам нахожусь под угрозой, могу быть объявлен организатором этих беспорядков. Я прохожу по "Болотному делу" как свидетелем. Никто сидеть без вины не хочет, мы людим адекватные, не мазохисты. Угроза сесть очевидна и не только для меня. Если люди признаются и получают сроки, то следствие будет на этих людей выходить.

Само это дело сфабриковано, никаких беспорядков на Болотной площади не было. Давка началась из-за того, что полиция ограничила вход на площадь - сознательно или по непрофессионализму. Люди в такой ситуации в состоянии аффекта, конечно, вели себя по-разному.

По этому делу нужно привлекать полицейских и чиновников правительства Москвы, которые давали такие указания.

Мария Баронова, гражданский активист, проходит обвиняемой по "Болотному делу":

С моей точки зрения тут уже не понятно. Если человек, который пошел на сотрудничество по полной, участвовал в следственном эксперименте. Многие вообще сомневались в фигуре Лузянина. Его фигура всегда было немного отдельной и странной. И в итоге 4,5 года и 6,5 прокурор затребовал – совершенно дикий приговор по моему мнению. И непонятно, что будет с остальными, которые не сотрудничают – 10 лет? 20? Расстреливать будут? Ситуация пошла в непонятную сторону для всех абсолютно. Лузянин полностью сотрудничал, и нет ни одного серьезно пострадавшего от его действий. Простите, отколотая эмаль – это не пострадавший. Хотя было огромное количество людей, пострадавших от действий омона. У меня было огромное количество синяков и вывихнут палец, но я не пошла снимать эту травму. В итоге я теперь не пострадавшая, а несчастный омоновец, который боролся против собственного народа – пострадавший. Все это выглядит как месть со стороны власти за 6 мая. Они думают, что им испортили инаугурацию, но я бы им посоветовала расследовать преступления ГУВД Москвы, которое и спровоцировало эти беспорядки.

В моем случае идут предварительные следственные действия, и до 6 марта мое дело не вынесено из общего дела, потому что я не сотрудничаю со следствием. У большинства тоже пока идут предварительные следственные действия, поэтому я пока вообще не понимаю, что происходит с этим делом. Пока что есть ощущение «давайте мы посмотрим на политическую обстановку, и в зависимости от этого будем продолжать это дело». Лузянин, скорее всего, попал под политическую обстановку начала ноября 2012 года. А когда до нас суды дойдут, до меня, будет уже какая-то другая политическая обстановка. Проблема этого дела именно в том, что мы не говорим о праве в этом случае, а только о политике. И это противоречит конвенции по правам человека, принятой в Совете Европы, которую Россия подписала, вступая в Совет Европы. Данное дело является политическим и постоянно зависит от политического климата на тот момент, когда происходит суд. Когда будет происходить наш суд и что будет тогда с политическим климатом, мы не знаем.

Алексей Навальный, член "Координационного совета оппозиции", блогер, юрист (в Живом Журнале):

"Только что пришёл из Замоскворецкого суда, где прокурор и судья пробормотали скороговорки, а Максим Лузянин получил 4,5 года. Это при том, что он признал свою вину, дело рассматривали в особом порядке и на иждивении Лузянина есть несовершеннолетний ребенок.

Полностью виртуальное дело. Какие-то мифические, никем не виденные "пострадавшие" милиционеры, получившие ужасные травмы и очень страдавшие от боли.
Документально подтверждается "скол зубной эмали" у одного из ОМОНовцев. В деле есть справка, что Лузянин оплатил ему стоматологические услуги.

"Схватил за одежду представителя власти и повалил его, а также кинул куском асфальта". 4,5 года лишения свободы.

Как тут не вспомнить участника убийства 12 человек "единоросса" Цеповяза, приговоренного к штрафу в 150 тысяч рублей. Или вот свежая новость про сотрудника ФСИН, который, пьяный за рулём, сбил четырёх подростков и получил сегодня два с половиной года условно. Идейно близкие, им всё можно."

 

Следственный комитет возбудил уголовное дело после беспорядков в центре Москвы во время "Марша миллионов", который прошел 6 июня 2012 года. Среди фигурантов так называемого "Болотного дела" числятся 18 человек: Федор Бахов, Андрей Барабанов, Артем Савелов, Владимир Акименков, Максим Лузянин, Ярослав Белоусов, Рихард Соболев, Михаил Косенко, Степан Зимин, Денис Луцкевич, Мария Баронова, Александр Каменский, Александра Духанина, Николай Кавказский, Алексей Полихович, Леонид Ковязин, Сергей Кривов и Олег Архипенков, который, как утверждает его защита, вообще не участвовал в событиях на Болотной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий